25 августа 2020
ЛШТН-2020. Модуль II.День первый

Что происходило на школе?

В первый день второго модуля участников школы разделили на 3 группы: начинающие, продолжающие и продвинутые (или «олимпиадники»). Начинающие – те, кто никогда не занимался программированием. Продолжающие – ребята, которые программировали, но никогда не занимались олимпиадами. Продвинутые – участники, призеры и победители различных олимпиад и конкурсов.

В группе начинающих: Влад Богданов прочитал лекцию «Базовые конструкции языка Python». На следующих двух практических занятиях ребята решали задачки по этой теме.

В группе продолжающих: школьники слушали лекцию Аслана Тамаева «Конструктивные задачи». Два практических занятия после теоретической части ребята решали задачи по теме.

В группе продвинутых: Давид Сокуров прочитал лекцию «Дерево отрезков». Два последующих занятия были посвящены практике.

Надо отметить, что на всех занятиях царила непринужденная атмосфера, близость к преподавателям по возрасту давала школьникам некую свободу проявления, что не мешало учебному процессу.

Лана Дзуцева (группа продолжающих)

Лана, расскажи, пожалуйста, как тебе переход с I модуля «Математика» ко II модулю «Информатика»? Что больше нравится?

Л.Д: «Изначально я больше ждала информатику. Первый образовательный модуль был очень важным. На нём нас учили структурно мыслить. Но больше я, конечно, ждала информатику. Именно из-за неё я пришла на Летнюю школу точных наук. Мне очень нравится второй образовательный модуль. Много полезных тем мы разбираем, которых нет в свободном доступе в интернете. Мы много решаем. Когда школа закончится я продолжу заниматься в группе Аслана Тамаева в кружке «Олимпиадное программирование» в ВЦНМО. Мне очень нравится».

Какую тему изучаете сегодня?

Л.Д: «Изучаем как решать конструктивные задачи».

Что нового ты узнала на Школе?

Л.Д: «Я учусь по-новому думать, решать нестандартные задачи. Нам очень помогает Аслан, когда возникают трудности в понимании. Аслан сам учится в СОГУ, его интересно слушать».