26 августа 2020
ЛШТН-2020. Модуль II.День третий

Что происходило на школе?

В группе начинающих: Влад Богданов провёл лекционное занятие по теме «Разработка веб-сервиса, используя Python и Django». Два последующих занятия школьники практиковались по этой теме.

 В группе продолжающих: ребята слушали лекцию Давида Сокурова «Динамическое программирование». На практическом занятии после теоретической части ребята решали задачи по теме.

В группе продвинутых: Аслан Тамаев прочитал лекцию «Графы. Конструктив». Два последующих занятия были посвящены практике.

Интервью с Асланом Тамаевым,  студентом 2 курса магистратуры ФМИТ СОГУ, преподавателем программирования на Летней школе.

Если сравнивать нынешнюю школу с прошлогодней, какую оценку вы бы дали?

А.Т: «Сложно ответить на этот вопрос. В прошлом году ЛШТН проходила в два модуля (городской и выездной), и второй модуль мы проводили в Альплагерь «Цей». Сравнивать сложно. Но независимо от прошлогодней школы сейчас мы провели интенсив, можно условно его назвать «Ликбез». Можно его оценить на «4+». Хотелось бы больше дней, но в современных условиях это было невозможно. Из того что было, мы и дети взяли по максимуму».

Сам формат – Летняя школа, что он даёт школьнику в плане развития?

А.Т: «Уже третий год я замечаю, что те дети, которые прошли ЛШТН, подходят к образовательному процессу в школьном году с новой мотивацией. На школе они видят разных сверстников, зачастую тех, кто сильнее, видят к чему можно стремиться, идти планомерными поступательными шагами. Сам формат школы, 9-10 дней интенсивных занятий олимпиадными задачами, предполагает своеобразный настрой участников перед школой. Они подходят к образовательным модулям с такой мотивацией: «Сейчас будет круто, сейчас нужно позаниматься, поднапрячься», и как губка впитывают новую информацию. ЛШТН похожа на студенческие сборы, на которых в режиме 24/7 студенты решают задачи».

Не секрет, что любой преподаватель, когда он кого-то обучает, сам учится. Что вы для себя взяли из этой Летней школы?

А.Т: «Я взял от этой Летней школы три вещи:1) посмотрел по-новому на материал, который я даю (учусь объяснять сложные вещи простым языком); 2) по-новому посмотрел на психологию старших школьников; 3) приглашенные лекторы школы мотивировали меня идти дальше в профессии, строить перспективы и к ним стремиться, как говорится «не заржаветь».

Как общая подготовка детей в этом году?

А.Т: «Все дети, с которыми я занимаюсь на Летней школе. Это все наши дети. Если взять группу старших (продвинутых), я уже 3 года с ними знаком. Их подготовка с каждым годом все лучше и лучше. С каждым годом мы усложняем материал и задачи в группе продвинутых. Дети из средней группы (продолжающие) превысили все мои ожидания. Они хорошо воспринимают информацию, смело решают, не бояться задавать вопросы».

На каких темах делался упор в программе в группе средних и старших?

А.Т: «В группе средних упор делался на то, чтобы изучить те темы, которые наиболее часто встречаются в задачах по программированию. Мы взяли две темы «Конструктивные задачи» и «Динамическое программирование». Что касается старших, мы не очень часто рассматриваем новые темы, скорее уделяем больше внимания закреплению и углублению в материал. Делали упор на структурах данных в теме «Графы».

Что дает система рейтинга на школе?

А.Т: «Что касается самой информатики, система рейтинга есть не только на Летней школе. Занятия по информатике проходят на платформе codeforces.com. Когда ты решаешь там задачки, отображаешься в общей таблице результатов. Я давно заметил, что у ребят есть стремление обогнать своего конкурента, или равняться на сильного в группе. Рейтинг дает соревновательный элемент, игровой».

Ваши пожелания слушателям Летней школы?

А.Т: «Друзья, просто учитесь! Занимайтесь, любите своё дело. Не бросайте математику. Математика очень важна. Информатика, как приложение к математике. Просто наслаждайтесь жизнью!»