29 мая 2020
О дистанционном обучении, работе ребят и М.Д. Макаренко

Елена: Изменилось ли отношение детей к занятиям в вашем кружке из-за дистанционного формата?

Мария Дмитриевна: У кого-то изменилось, у кого-то нет. Есть ребята, которые отказались заниматься, они предпочитают живое общение. Основной состав остался без изменений.

Елена: А сколько детей учились во время карантина онлайн?

Мария Дмитриевна: Я объединила две группы в одну. В каждой до карантина было по 10 человек. Несколько ребят ушли из-за дистанционного формата. Объединила всех вместе, потому что учеников стало меньше, а времени больше. Мы проводили занятия не полуторачасовые, как обычно, а двухчасовые и более. Работали до тех пор, пока не останется ни одного неразобранного, безответного вопроса.

Елена: А как строились занятия в онлайне?

Мария Дмитриевна: Мы всегда работаем асинхронно, т. е. у каждого есть своё задание, которое он выполняет. В процессе, если возникают вопросы, ребенок задаёт их. Я отвечаю.

Елена: На какой платформе проходили занятия?

Мария Дмитриевна: Мы работаем в Discord. Там голосовой чат, очень удобный для общения. И использовали чат социальной сети В контакте. Работали также на дистанционных платформах, которые мы применяем обычно в офлайне.

Елена: Прибавилось ли у вас работы с переходом в дистанционный режим?

Мария Дмитриевна: Я не считаю, что прибавилось работы, потому что всегда на максимум загружаю детей всеми вариантами, которые есть. И они обычно «подгружаются». До карантина у нас все было и так в онлайне. Только общение было живое, в аудитории, поэтому как таковой работы больше не стало.

Елена: В каких дистанционных конкурсах участвовали ваши дети за это время?

Мария Дмитриевна: В отборочном туре олимпиады Сириуса и одновременно в олимпиаде Чебышева по информатике. Сейчас мы готовимся поучаствовать в образовательной программе Сириуса «Информатика. Регионы». Вчера начался пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, ребята зарегистрировались и работают.

Елена: Насколько развивается самостоятельность детей в онлайне?

Мария Дмитриевна: Выглядит очень просто. Те, кто умел работать самостоятельно, все больше учатся этому. Те, кто не умел, им все сложнее, потому что их надо постоянно контролировать, дёргать, активизировать. Ребята, которые не умеют проявлять самостоятельность в учёбе, не приходят на занятия в онлайне. Они не умеют этого делать, не умеют заставлять себя работать. Моя задача на занятиях ответить на вопросы, направить школьника на активность. Те, кто умеют работать, присылают мне сообщения. «А я сегодня столько задач решил. В этой задаче вот такой вопрос. А в этой вот такой».
За счет онлайна получилось сильное разделение на детей, которые хотят и пытаются работать самостоятельно и на тех, которые не хотят.